Мастер-класс звезды мировой вокальной сцены Ольги Перетятько пройдет с 3 по 5 сентября в Петербурге

Билеты 3-5 сентября
3, 4 и 5 сентября в 12.00 звезда мировой оперной сцены Ольга Перетятько и народный артист России, профессор, заведующий кафедрой режиссуры музыкального театра Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова Юрий Лаптев проведут в Санкт-Петербурге мастер-класс — вокально-режиссёрский сценический практикум для артистов и солистов оперы. Мастер-класс признанных в России и во всём мире оперных артистов проходит при поддержке Комитета по культура Санкт-Петербурга и согласовании Стандарта безопасности с Роспотребнадзором в рамках «Общероссийского проекта с международным участием «МАСТЕР-КЛАСС. Российские солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге». Это продолжение международного статусного проекта «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге» Национального оперного центра и Общественного фонда развития исполнительских искусств, с 2010 года проходящий в Театре консерватории и Большом зале филармонии им. Д.Д.Шостаковича.

Идейным вдохновителем проекта является одна из самых востребованных в мире сопрано — Ольга Перетятько: «Я знаю, как важна певцам, и не только начинающим, всесторонняя позитивная поддержка, как она значима для развития профессионала… Зачастую высказанная мысль или даже точное слово способно поменять певческое мировоззрение и дать толчок новому творческому росту и востребованности артиста. Отличие нашего мастер-класса в комплексном подходе, включающем, помимо обязательных дисциплин (вокал, дыхание, работа с режиссёром и т. п.), и вопросов о профессиональной реализации артиста, и психологическую подготовку вокалистов, и умение представить слушателю все свои лучшие артистические грани, а не лучшие спрятать пока, но перед этим точно обнаружить их, и держать удар — на сцене, на конкурсах, да и в жизни разное случается. Надеюсь, что наших с Юрием Константиновичем Лаптевым, — и замечательных концертмейстеров из Мариинского театра Наталии Мордашовой и Анатолия Кузнецова (тоже активных участников практикума), психолога и музыканта Марины Аршиновой — знаний, умений и навыков хватит на всех. За три дня вместе с нашими солистами внимательно разберём максимальное число примеров, встречающихся на пути вокалиста к своему успеху и востребованности в мире оперы. Индивидуальный подход в определении ключевых точек развития: стиль, фразировка, произношение, различные техники дыхания, проработка волнения, а также индивидуальный коучинг/консультации по репертуару, певческой карьере, внешнему виду, психологическая поддержка, взаимодействие с импресарио, социальными сетями. Ведь занятия индивидуальные, эксклюзивные, с учётом пожеланий и возможностей участников. Мы получаем видео- (или аудиозапись) и предварительно прослушиваем каждого, кто подал заявку, и только после этого направляем персональное приглашение на наш мастер-класс».
Генеральный партнёр проекта Belmond Grand Hotel Europe (Гранд Отель Европа), любезно предоставил для артистов один из самых больших и роскошных художественных залов в стиле ар-нуво «Европа», в которых блистали Чайковский и Стравинский, Дягилев и Шаляпин…

Эксклюзивное антикризисное мероприятие организовано с целью сохранения и развития творческого сотрудничества российских мастеров исполнительских искусств с их коллегами, находящимися за рубежом, в регионах России и с аудиторией в Санкт-Петербурге. И не только на узконаправленной филармонической или театральной сцене, но и в уникальных залах, соединяющих разные жанры искусств. Язык музыки универсален и понятен каждому, он поддерживает и сближает, особенно в периоды ограничений и изоляции. Мастер-класс признанных в России и во всём мире оперных артистов продемонстрирует открытость и, не без оснований — при чётком выполнении всех требований, — безопасность в нашем городе и в роскошном художественном зале «Европа» отеля Belmond Grand Hotel Europe.
Для участия в мастер-классе необходимо направить «Заявку участника» на электронный адрес организаторов info@operabase.ru с указанием следующей информации:

· Фамилия, имя, отчество участника

· Возраст, тип голоса, номер телефона

· Город, образование, место (места) работы

· Ссылки на файлы с видеозаписями 2-3-х арий предлагаемых для мастер-класса, их выбор на усмотрение участника (запись, возможно записанная с помощью телефона, если нет видео, можно присылать аудио-файлы)
После рассмотрения заявок, прошедшие отбор кандидаты на активное участие, получат персональное приглашение в ответном письме.

Можно принять также «пассивное» участие в мастер-классе. Для этого достаточно приобрести билет на каждый день по отдельности или абонемент на интересующее количество дней. Такие участники мастер-класса также вовлечены в разбор вокального, режиссёрского, психологического материалов. Стоимость билета на один день «пассивного» участия в мастер-классе (не зависимо от дня мастер-класса) – от 1000 руб. в зависимости от пояса, все билеты на сайте без наценки; Стоимость билета на два дня «пассивного» участия в мастер-классе – от 1700 руб. в зависимости от пояса, все билеты на сайте без наценки; Стоимость трехдневного абонемента «пассивного участия» – от 2300 руб. в зависимости от пояса. Для студентов, учащихся, школьников и пенсионеров скидка 20% при покупке на сайте, при предъявлении документа при входе в зал. Покупка билетов возможна только онлайн, на сайте и без наценки (на входе в зал приобрести билеты невозможно!). Количество мест в зале строго ограничено, соблюдается социальная дистанция при рассадке. Обязательным условием участия в мастер-классе является соблюдение требований Роспотребнадзора, действующих в Санкт-Петербурге в настоящее время.
Вход без масок и перчаток запрещен!
Возрастная категория: 12 + (дети до 12 лет на мастер-класс не допускаются).

Адрес проведения мастер-класса: Belmond Grand Hotel Europe (Гранд Отель Европа)

г. Санкт-Петербург, Михайловская ул. 1/7

Начало в 12.00

Вопросы, замечания и предложения по участию в мастер-классе и его организации можно направлять по адресу info@operabase.ru, а также по телефону в рабочее время: +7-812-648-50-50.
Мастер-класс проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Ольга Перетятько
Сопрано
Ольга Перетятько — выдающаяся российская оперная певица, обладательница сопрано редкой красоты. Она родилась в Санкт-Петербурге, однако известна далеко за пределами своей Родины. Сейчас Ольга Перетятько — звезда мировой оперы и одна из самых востребованных певиц своего поколения. Высочайший профессионализм, актёрский талант, яркая внешность и уникальный серебристый тембр голоса позволяют Ольге блистать на самых важных сценах мира — как в оперных постановках, так и с сольными концертами.

Ей рукоплескали зрители Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, Берлинской и Венской оперы, миланского театра «Ла Скала», Большого театра в Москве, Мариинского театра в Санкт-Петербурге... На счету певицы и многочисленные работы на международных оперных фестивалях, под руководством таких мэтров, как А.Дзедда, Д.Баренбойм, Р.Бонинг, Л.Маазель, М.Минковский и др.

В 2016 году Ольга Перетятько удостоилась важнейшей премии Европы в области звукозаписи Eсho Klassik в номинации «Лучший сольный альбом года» за сборник «Rossini!». Виртуозное вокальное мастерство певицы в произведениях Генделя, Моцарта, Беллини, Доницетти, Оффенбаха и других композиторов можно также оценить благодаря дискам «La Bellezza del Canto» (2011), «Arabesque» (2014) и «Mozart+» (2019).

Российским ценителям музыки стоит обратить особое внимание на «Russian Light» (2017, Opus Klassik Award 2018) — в этом альбоме собраны красивейшие арии и романсы русского репертуара певицы.

Среди множества выступлений одним из самых ярких и значимых для Ольги является концерт у подножия Эйфелевой башни в честь Национального праздника Франции, на котором присутствовало более 600 000 человек (2014), а компанию певице на сцене составили Анна Нетребко, Натали Дессей, Элина Гаранча и другие звездные коллеги. В 2019 году состоялся её блестящий дебют в Королевском оперном театре в Лондоне (Ковент-Гарден). Исполнение главной женской партии в комической опере Доницетти «Дон Паскуале» на легендарной сцене стало очередным триумфом певицы. Наконец, в 2020 году Ольга Перетятько вызвала восторг публики и критиков музыкальным воплощением образа Памины в «Волшебной флейте» Моцарта на сцене Королевского театра в Мадриде.

«В ее голосе свет, а в глазах – омут», — сказал о Перетятько один критик.

Юрий Лаптев
Баритон, народный артист России, профессор, заведующий кафедрой режиссуры музыкального театра Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова
Профессор Санкт-Петербургской и Московской государственных консерваторий, ГИТИСа, МГУ. Родился в Ленинграде. В 1983 году окончил вокальное отделение Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс народного артиста СССР К.Н. Лаптева), в 1988 – режиссерский факультет консерватории (класс профессора, народного артиста РСФСР Р.И. Тихомирова и С.И. Лапирова).

В 2004–2012 гг. — Советник по культуре Президента Российской Федерации.

С 1988 года – режиссер, солист оперной труппы Театра оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинский). В сезоне 2000–2001 являлся солистом Метрополитен-оперы (Нью-Йорк, США).

В репертуаре солиста более тридцати оперных партий, среди которых Щелкалов («Борис Годунов»), Пастор («Хованщина»), Герцог («Скупой рыцарь»), Дон Карлос («Обручение в монастыре»), Денисов («Война и мир»), Барон Дюфоль («Травиата»), граф Альмавива («Свадьба Фигаро»), Эбн-Хакиа («Иоланта»).

Принимал участие в фестивалях и гастрольных поездках театра в США, Японии, Германии, Англии, Шотландии, Франции, Испании, Бельгии, Нидерландах, Израиле, Италии, Финляндии, Аргентине, Чили. Выступал как солист на различных сценах мира, среди которых Метрополитен-опера, Ковент Гарден, Римская опера, Ла Скала, оперный театр Тель-Авива, Земпер опера, а также на филармонических площадках Санта-Чечилии, Концертгебау, Брюссельской филармонии.

Работал с режиссерами-постановщиками, среди которых Стивен Лоулес, Дэвид Фриман, Грэм Вик, Тим Коулман, Элайджа Мошински (Великобритания), Штефан Пионтек (Германия), Джули Теймор (США), а также Эмиль Пасынков, Ирина Молостова, Темур Чхеидзе, Владислав Пази, Юрий Александров.

Стажировался в театре Ковент-Гарден по вопросам организации творческого процесса и структурной системы театрального дела.

Дискография: «Огненный ангел», «Война и мир» (VD, «Philips Classics»), «Борис Годунов», «Война и мир», «Псковитянка», «Сила судьбы» (СD, «Philips Classics»).

«В ее голосе свет, а в глазах – омут», — сказал о Перетятько один критик.

Наталия Мордашова
Концертмейстер Мариинского театра
Наталия Мордашова получила музыкальное образование в Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. В течение пятнадцати лет работала в Куйбышевском театре оперы и балета. С 1993 года работает в Мариинском театре.

В качестве ответственного концертмейстера участвовала в подготовке спектаклей «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Леди Макбет Мценского уезда», «Соловей», «Дон Жуан», «Сказки Гофмана», «Так поступают все», «Самсон и Далила», «Риголетто», «Плащ», «Джанни Скикки», «Сестра Анжелика», «Жизнь за царя», «Бенвенуто Челлини», «Маддалена» и «Испанский час», «Троянцы», «Пеллеас и Мелизанда» и «Фауст».

В качестве ответственного концертмейстера участвовала в подготовке спектаклей «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Леди Макбет Мценского уезда», «Соловей», «Дон Жуан», «Сказки Гофмана», «Так поступают все», «Самсон и Далила», «Риголетто», «Плащ», «Джанни Скикки», «Сестра Анжелика», «Жизнь за царя», «Бенвенуто Челлини», «Маддалена» и «Испанский час», «Троянцы», «Пеллеас и Мелизанда» и «Фауст».

Работала с Ольгой Перетятько в Мариинском театре над исполнением оперы «Риголетто» на Торжественном открытии Исторической сцены после карантина, которое состоялось в рамках ежегодного фестиваля «Звезды белых ночей» 1 августа 2020 года.

Марина Аршинова
Психолог, музыкант
Окончила Санкт-Петербургскую Консерваторию и ассистентуру-стажировку, лауреат международных конкурсов, преподавала на кафедре специального фортепиано СПбГК, выступала в России и за рубежом. Работала в художественном управлении Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича.

Как психолог, окончила программу профессиональной переподготовки СПбГУ, диплом клинического психолога получила в СПбИУВК (Институт усовершенствования врачей-экспертов). В настоящее время постоянно работает в качестве психолога консультанта в Группе Илим, является куратором программы: Гуманитарный клуб «Илим. Музыка. Классика».

Сфера интересов – профессиональная реализация, организационное развитие, вопросы лидерства, самоопределения, цифровая трансформация, психология творчества

Ринат Дулмаганов
Продюсер
Член Международного союза музыкальных деятелей (1996), генеральный продюсер Национального оперного центра и Общественного фонда исполнительских искусств.

Продюсирует и принимает участие в проведении значимых международных музыкально-театральных и социально-просветительских проектов в России и за рубежом, с участием известных артистов, музыкантов, ведущих хореографов, режиссеров и художников прошлого, настоящего и будущего.

Будучи практиком, является создателем и руководителем Междисциплинарной научно-практической лаборатории искусства продюсирования им. С.П. Дягилева при кафедре балетоведения АРБ им. А.Я. Вагановой («Дягилевская лаборатория») и Продюсерской мастерской на кафедре музыкознания и музыкально-прикладного искусства СПбГИК, реализует практическую деятельность со студентами. Исследует феномен продюсирования в музыкально-театральном искусстве XX-XXI вв., занимается разработкой основ нового междисциплинарного научного направления — «#продюсероведение» (#producerology).

Дополнительно
Партнеры