AR-спектакль «Матильда Кшесинская — блистательная реальность русского балета» . . . . . . в Санкт-Петербурге
- Главная »
- Анонсы »
- AR-спектакль «Матильда Кшесинская — блистательная реальность русского балета» . . . . . . в Санкт-Петербурге
18 февраля состоится премьерный показ для петербуржцев и гостей города AR-спектакля «Матильда Кшесинская — блистательная реальность русского балета»
- Вы знаете кто такая Матильда Кшесинская…
- Вы не знаете кто такая Матильда Кшесинская…
- Вы знаете где находится Особняк Кшесинской…
- Вы не знаете где Особняк Кшесинской…
- Вы любите балет…
- Вы не любите балет…
- Вы хорошо знаете историю России…
- Вы недостаточно знакомы с историей…
Значит, этот спектакль для Вас!
«Мы заглянули в будущее!», «В Петербурге зародился новый жанр искусства!», «Вспоминаются скандальные для своего времени эксперименты Дягилева, ставшие теперь классикой» — так о премьере отзываются зрители.
В Белом зале знаменитого особняка Матильды Кшесинской на Петроградской стороне (главное здание Государственного музея политической истории России) 18 февраля в 14.00 и в 16.00 состоятся показы премьеры статусного AR-спектакля «Матильда Кшесинская — блистательная реальность русского балета».
Действующие лица спектакля — семья Кшесинских, император Александр III, барон Фредерикс, цесаревич Николай Александрович, продюсер Сергей Дягилев и многие другие — предстают на экране планшета в виде виртуальных образов, помещённых в реальное пространство дворцового интерьера. В то же время зрители видят и живую игру актёров драматического и музыкального театров в Белом зале особняка, где проходит AR-спектакль, в том числе «Русский танец» из репертуара Кшесинской. Таким образом, сценой для зрителя AR-спектакля становятся и зал, и экран полученного каждым на входе в зал планшета.
– AR-спектакль о Матильде Кшесинской — это этап в становлении нового жанра сценического искусства, объединяющего элементы спектакля, экскурсии, документального кино и исторической реконструкции. По сути — это новый вид искусства, вышедший за рамки театральной постановки и сугубо музейной практики, – написала после премьеры кандидат философских наук, доцент кафедры эстетики и этики РГПУ им. А.И. Герцена Анастасия Никифорова.
Особенностью AR-спектакля (AR — augmented reality — окружающая реальность, дополненная цифровыми, компьютерными объектами) является способ взаимодействия актёров со зрителем с помощью планшета.
Ещё одна особенность AR-спектакля — камерность, в зале всего 25 зрителей. Общая продолжительность: 1,5 часа. Действие начинается цифровым прологом в знаменитом Белом зале и завершается историческим эпилогом в залах Особняка Кшесинской.
Мы имеем редкую возможность первыми увидеть этот музыкально-театральный AR-эксперимент в Санкт-Петербурге, мировая премьера которого состоялось 6 декабря в Особняке Кшесинской.
Участники AR-спектакля:
Режиссер-постановщик AR-спектакля — лауреат Государственной премии России Игорь Коняев
Балетмейстер — народная артистка Российской Федерации Юлия Махалина, обладательница премий «Золотой софит», «Benois de la Dance», Гран-при и золотой медали Международного балетного конкурса и кинематографической премии имени Братьев Люмьер в Париже, прима-балерина Мариинского театра
Художник-постановщик — Дмитрий Шамов
Художник-аниматор — Александр Загидуллин
Художник-дизайнер — Рим Аптелгазиев
Художник-дизайнер в области искусственного интеллекта — Адель Нуреев
Звукорежиссер — Сергей Дробышев
Научный консультант — Марина Радина, ведущий специалист Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой
Куратор AR-спектакля — Андрей Соловьев, IT-журналист и видеоблогер
Консультант — Алена Шафер, директор Центра иммерсивного искусства «Особняк» (г. Томск)
Заведующая художественно-постановочной частью — Мария Ловирева
Менеджер — Олеся Шмыкова
Специалисты по работе с дополненной реальностью (AR) — Роман Аристов, Иван Барышев
Разработчики приложения для AR-спектакля — Илья Кутузов, Андрей Фескович (Российская IT-компания «Рубиус», г. Томск, генеральный директор А.В. Кудинов)
Действующие лица и исполнители на мировой премьере:
Рассказчик — Евгений Шолков, актер Малого драматического театра – Театра Европы
Солистка — лауреат международных конкурсов Ирина Кошелева, солистка Михайловского театра
Концертмейстер — лауреат международных конкурсов Екатерина Венчикова (Мариинский театр)
Действующие лица и исполнители спектакля в дополненной реальности (AR):
Матильда Феликсовна Кшесинская — актриса Елена Чёрная; воспитанница Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Екатерина Морозова (класс Н.М. Цискаридзе)
Маленькая Маля (Матильда Кшесинская в детстве) — актриса Елизавета Алексеева; воспитанница Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Ясмина Азиз (класс Е.Г. Забалканской)
Феликс Иванович Кшесинский, отец Матильды, танцовщик, педагог — заслуженный артист России Валерий Соловьев; солист Михайловского театра Владимир Цал
Российский император Александр III — народный артист России Николай Буров
Цесаревич Николай Александрович Романов — актёр Иван Чигасов
Николай Легат, танцовщик, балетмейстер, педагог — актёр Александр Серенко; воспитанник Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой Дмитрий Мухаметшин (класс А.В. Ильина)
Барон Фредерикс, министр Императорского двора — народный артист РСФСР Николай Мартон
Сергей Дягилев, продюсер — Игорь Коняев
Арнольд Хаскелл, британский журналист и историк балета — актёр Олег Велединский
Балерина — студентка Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Пинья Риссанен (класс Ю.А. Касенковой).
Продюсер проекта — член Международного союза музыкальных деятелей, генеральный продюсер Общественного фонда развития исполнительских искусств Ринат Дулмаганов.
БИЛЕТЫ БЕЗ КОМИССИИ НА ВСЕ ДАТЫ ЗДЕСЬ
В зале всего 25 мест в 2 ряда, для большего удобства просмотра AR-спектакля во втором ряду установлены высокие стулья. Зрителям, которым неудобно сидеть на высоких стульях и из маломобильных групп не рекомендуем покупать билеты во второй ряд. Возврат билетов осуществляется согласно Федеральному закону № 193-ФЗ от 18.07.2019.
Видеоролик: СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Фотографии: